Tourist1984: Почему проще побеждать, находясь не в топе команды

Tourist1984: Почему проще побеждать, находясь не в топе команды

5 1367

О точках бифуркации в Мире Танков

О точках бифуркации

или почему проще побеждать, находясь не в топе команды
Веселый комрад tourist1984 на официальном форуме ММО игры «Мир Танков» опубликовал очередное эссе. На этот раз, речь пойдет об одной из наиболее обсуждаемых (и оплакиваемых) на форуме печалек. Привожу его материал полностью:
.
В этот раз напишу вот о чем. Многие жалуются на то, что их закидывает не в топ команды и из-за этого им сложнее что-либо сделать для победы. Проблема серьезная, наверно одна из наиболее обсуждаемых (и оплакиваемых) на форуме. Но что еще интереснее, каждый раз, когда я такое встречал, у меня возникало ощущение, что что-то тут явно не так, ведь по собственному опыту мне было ясно видно, что, будучи в середине списка, выигрывать значительно проще, чем находясь в топе. Попробую пояснить причины такого на первый взгляд парадоксального вывода, а также дать страждущим рекомендации по игре на танках средних уровней.
.
Как вообще получается, что в бою побеждает одна команда, а другая проигрывает? Ведь с начала боя их силы и шансы на победу примерно равны, однако уже через несколько минут после его старта одна из команд получает существенное преимущество, которое обычно и приводит к ее победе. А иногда – не приводит и спустя еще пару минут перехватывается умелым или удачливым противником, и далее работает уже в его пользу. По сути, бой можно представить как своего рода весы с двумя чашами, на каждой из которых помещаются силы одной из команд. И эти весы наклоняются в ту или иную сторону в зависимости от развития событий.
.
Причем речь не обязательно обо всей команде – в одной битве достаточно редко можно увидеть все 30 танков одновременно, как правило, бой делится на несколько локальных схваток за различные части карты и/или ключевые позиции. Со старта происходит распределение сил между направлениями и на каждом из них создается некий баланс сил — союзники против противников. Дальнейшее развитие событий на направлении определяется создавшимся там балансом сил и навыками пошедших туда игроков. Разумеется, в общем случае, побеждает тот, у кого сил или умения оказалось больше.
.
И вот принципиальный момент! Влияние на баланс сил отличается у разных танков. Наверно за это открытие мне дадут Нобелевку, но чем выше уровень танка, тем больше он влияет на баланс сил, а чем ниже – тем, соответственно, влияет меньше. Однако при всей важности сказанного в предыдущем предложении, капитан забыл намекнуть, что из этого очевидного тезиса следуют для многих совсем неочевидные следствия.
.
Мелкие танки лучше топовых прежде всего тем, что в силу своего малого влияния на баланс сил они могут играть более свободно – если какой-нибудь ИС-4 как привязанный держит на себе (или продавливает собой) фланг и без него на этом фланге всё наверняка рухнет, то ВК3601 или Т-20 могут смело забить на подобные занятия и заняться чем-то другим – ведь в общем балансе сил на фланге в бою высокого уровня их вес просто ничтожен.
.
Но раз их вес ничтожен, то что же они могут сделать для решения исхода боя? Устроить суицидальный засвет арты? Пойти на мясо в составе атакующей группы? Стрелять из-за чужой спины фугасами? Можно и так, но это, как правило, довольно слабые тактики. Если Вы хотите выигрывать часто, но увидите роль подобных танков совсем в другом.
.
Тут нам стоит вспомнить про такое понятие как точка бифуркации. Если немного упростить определение, то точка бифуркации – это момент времени или точка места, в котором происходит переход системы в одно из иных, неэквивалентных исходному, состояний. Критическое состояние системы, при котором система становится неустойчивой относительно флуктуаций (возмущений).
.
Понимаете? Говоря языком ВоТ, точка бифуркации – это такой момент или место боя, в котором противодействие сил соперников пришло в состояние неустойчивого равновесия (например, позиция, на которую приехали примерно одинаковые силы от обеих команд и из-за этого угадать исход битвы за такую позицию заранее нельзя). Неустойчивого – означает, что склонить чашу весов в ту или иную сторону может даже слабый толчок (флуктуация, возмущение).
.
В этом я и вижу наиболее результативную тактику игры на танках невысокого уровня – не переть на глупую смерть в лобовом бою и даже не заниматься весь бой отстрелом аналогичных мелких танков, а дождаться, когда в этом бою наступит решающий момент и в этот самый момент выскочить и перетянуть победу на свою сторону. Да, на такое способен и топовый танк, но если он начнет искать точки неустойчивого равновесия, то кто тогда будет это равновесие создавать? В этом и дар, и проклятие топа – он самый сильный и должен лично тащить бой, уравновешивая влияние топа вражеской команды. Роль у него другая, так что тем, кто страдает по поводу невысокого уровня своего танка, не советую думать, что на ТТ10 все сразу изменится в лучшую сторону. Оно просто станет иначе – сложнее и ответственнее.
.
Как оно выглядит технически? Да очень просто выглядит – вот Вам мой любимый пример. Карта Прохоровка, мы попали в топовый бой на среднем танке невысокого уровня – что делать? На аллее стоять толку мало – почти никого не пробьем, в деревне или на горе нас быстро убьют ТТ или СТ противника. Светить по центру – тоже быстрая смерть, к тому же арты может быть не так много или не быть вообще. Знаете, что в такой ситуации делаю я? Я выезжаю в центр карты и катаюсь там на своей стороне, чтобы меня не убили. Ловлю свет, иногда осторожно подсвечиваю сам. И жду. Жду я той самой точки бифуркации – когда на одном из флангов создастся решающий момент и неустойчивое равновесие, которое я могу столкнуть в свою сторону. Например, когда противник пойдет в атаку через деревню серьезными силами и начнет там бой с нашими топами. Дождавшись такого момента, я разгоняюсь и выскакиваю через центральный ЖД переезд в тыл или бок танкам противника. И начинаю их троллить – стрелять по корме, сбивать гусли, ломать домики, за которыми они прячутся от арты и т.п. В результате наши топы и арта сливают топов противника и остаются живы.
.
Такие возможности есть почти на любой карте. Общий смысл в том, что нужно четко понимать роль своего танка – является ли он существенной составляющей баланса сил команд или всего лишь той самой флуктуацией, возмущением, которое влияет на уже созданный другими баланс. Если второе, то не спешите возглявлять атаку, сливаясь в начале боя, займите позицию неподалеку от места, где обычно происходят решающие замесы на данной карте. Дождитесь начала такого замеса и толкните весы в свою сторону.
.
Удачи!


ВИДЕО ДНЯ