Дао светляка

Дао светляка

… или путь озаренного с иллюстрациями

Дао светляка (путь легкого танка)Zwerushka с официального форума опубликовал материал, который по его мнению рассчитан на начинающих танкистов идущих путем просветления.

Автор попытался показать наиболее удобные по его мнению маршруты подъезда для “светляка” в начале боя в WOT: Мир Танков играя за лт (легкий танк). Оптимальные по совокупности времени, затраченного на дорогу; целей, расположенных на пути; опасностей, которые светляка ожидают. Первая цель светляка – засечь вражескую артиллерию, и это учитывается при составлении пути. Так же тема может быть интересна тем, кто пожелает “погасить свет” и “прикрыть арту”. Автор не претендует на истину и исходит из собственного опыта игры светляком и опыта противосветляковой борьбы.

Маршруты разных сторон показаны разным цветом, дублирующие (подходящие обоим базам) не отображены повторно. Направления могут не совпадать с популярными. По прибытию к основным скоплениям целей светляку придётся действовать исходя из обстановки, тут уж нужен опыт и советы мало помогут.

.

Просвящённая рысь rednik вносит свои коррективы:

Карелия: НЕ ездить через ущелье. Случаи когда светляк доживал до хотя бы его выхода можно пересчитать по пальцам руки. Слишком много стволов едет навстречу, хоть у 1 да попадется удачный угол, а большего и не надо. Лучший маршрут как ни странно имхо через центр и ездить вдоль обрыва пока арта обрабатывает передний край, еще можно попытаться забраться по 1 из боковых вьездов. Если стоит цель засветить именно арту то есть смысл ехать через плато, там много места и не так много прет навстречу стволов на еденицу площади подъезда.
Лассвиль: С северного спавна в половине случаев как ни странно удается прорыв через кишку, ввиду того что есть время набрать скорость после изгиба и вдобавок южные часто как-то боятся в кишку лезть. С южного спавна такие фокусы не проходят. Зато с юга можно хорошо прорваться через город, особенно если идти верхним маршрутом и когда увидите слева белые цветущие деревья сворачиваете в них(влево), выезжаете через газон на дорожку, тараните насквозь две бетонные стены в чем-то типа тюремного дворика и за домиком выезжаете. Помогает избежать торжественной комиссии по встрече, которая почти всегда прет по верхней дороге. Также для обоих спавнов актуален проезд по берегу озера, артам туда целится заранее лень а кроме коллег там никто не ездит, боясь быть обнаруженным и поймать чемодан.
Малиновка: Все практически так как нарисовано, но следует учесть что прорыв с юга по правому краю поля обычно оканчивается очень печально, уж больно заметно с самого начала и очень маленькие углы смещения по отношению к встречающим, попадут почти наверняка. С севера прорываться намного проще по любому маршруту, ибо кусты и коровники закрывают.
Мурованка: Нарисованные маршруты с севера это практически верное самоубийство. Выход в толпу противника с никаким смещением. Следует или объезжать через южный лесок или перевалив через небольшой хребет холмиков идущий левее центра карты, по его дальней от своего респа стороне вламываться на чужую базу. С маршрутами южан там большое разнообразие, но время пребывания на поле перед лесом следует сократить до минимума, ибо сносят почти всегда именно там, простреливается со всех сторон.
Пагорки: нарисовано хорошо, но маршруты следует поменять местами. С севера на центр соваться очень опасно(хотя если сразу после спуска рвануть к правому краю карты, будет уже лучше), вода заканчивается долгими подъемчиками также не способствующими выживанию, проще объехать через деревню. С юга наоборот, светляк влетает на респ буквально через секунду после появления в поле видимости ползущих в гору ТТ, даже если снесут, засвечивается вообще все. С воды имеет смысл просветить вдоль берега, не пытаясь карабкаться сразу вверх, ибо медленно и печально кончается.
Прохоровка: Маршрутов вагон, но НИКОГДА не следует ехать по гребням. Только впадины и склоны. Попытка проехать за путями также обычно заканчивается плачевно.

.

Танковый ас regrup также указал путь к познанию светляка:

Все эти схемы подходят для охоты ТОЛЬКО на топ арт(Хуммель, Су-8, Су-14, С-51 и возможно Грилль). Для охоты на арты ниже лвла маршруты могут сильно отличаться и быть похожими на приведенные выше маршруты.

Практически все мои маршруты имеют минимальную длительность в 50 секунд, этого времени должно хватить Хуммелям, Су-8, С-51, Гриллю для установки на позицию. Если в команде есть холод следует обязательно прояснить его цели, будет ли он становиться на позицию, или будет ждать света и уже исходя из этого действовать либо бездействовать.

Также следует прояснить что лучшим антисветом являются СТ врага, а также некоторые ЛТ(необязательная роль этой техники, которую любят брать сами владельцы).

У меня в наличии А-20 и Лео в топ конфигурации со 100% экипажем и вентиляцией, что позволяет максимально использовать эффективность данных маршрутов (например в ущелье Ласвилля по прямой имею 55-60 км/ч, а без данной конфигурации 40-45)

Эрленберг: лучшим вариантом для южного респа это проезд через ближайший мост, забирание на горку и маневрирование по гребню горы с обязательным съездом только на западной вершине, т.к. по восточной может ударить арта находящаяся в углу. При этом основная волна антисвета будет идти по дороге на восток от горы. Для северного респа мне самому этот маршрут не очень нравится, но его преимущества в том, что ты не проезжаешь мимо замка рядом с которым будет толпится антисвет. Одно из условий как можно дольше не съезжать с пашни, т.к. у врагов которые будут стрелять на авто прицеле очень понижается точность из-за кочек.

Лассвилль: Для юга лучшим выбором будет ущелье, т.к. основная волна антисвета будет направляться именно в город, а в самом углу на квадрате А1 любят становится арты без особого прикрытия. Маршрут указанный для северного респа подходит только для тех ситуаций в которых вы респнулись напротив или очень близко ко входу в кишку, так же поворот в кишке нужно стараться пройти на максимальной скорости в 50+ км/ч. Если данные условия не выполняются то лучше ехать по маршрутам предложенным выше, но с оговоркой что в городе вас встретит волна антисвета.

Малиновка: Данные пути являются одни из самых длинных на этой карте и при наличии того же холода можно спокойно ехать светить. В чем преимущество спросите вы ? А преимущество вот в чем. В обоих случаях при подъезде к лесу вас ждет прекрасный спуск, а также в этот момент вы обнаружите первый антисвет. Спуск поможет не сильно потерять в скорости при маневре, а наоборот ехать на максимальной. К тому же арты любят становится в противоположных по диагонали квадратах и вас не будет обстреливать ВЕСЬ респ, как это происходит в случае с проездом по “полю смерти”.

Мурованка: Преимущество данного маршрута перед нарисованным выше вот в чем: при езде ВДОЛЬ кромки леса в вас не будет попадать антисвет находящийся в самом лесу. Т.к. лес находится на возвышенности, а вы будете ехать в низине. Так же в вас слабо будет попадать антисвет едущий по городу, т.к. дома не позволят прицельно стрелять.

Прохоровка: На этой карте нам важно доехать до самых углов, для северного респа это южное начало железки (там очень часто любят становиться арты) и езда вдоль насыпи(так засвечиваются арты стоячие ЗА железкой). На А-20 обычно уже при съезде с горки вы натыкаетесь на первый антисвет(на Лео наткнетесь на антисвет уже на горке), но снова таки у вас преимущество, вы на склоне и набираете максимальную скорость и вполне имеете свободу действий в маневре, которого у антисвета нет (антисвету нужно разворачиваться и ехать за вами, либо стоять и стрелять в догонку). Для южного респа похожая траектория как выше, но ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ заезд в углы карты, т.к. топовые арты очень любят стоять именно там.

На новых картах маршруты есть – но в оптимальности пока сомневаюсь. Также всегда следует обращать свое внимание на составы противников. Бывают перекосы баланса и у противников банально нет нормального антисвета, тогда маршруты можно изменять по своему усмотрению, и вполне можно прибавить в наглости.


ВИДЕО ДНЯ