Dishonored — магия викторианской эпохи

Dishonored — магия викторианской эпохи

0 972

Dishonored - магия викторианской эпохи

Давайте найдем в себе смелость признать – экшн игры последних лет не отличались особой оригинальностью. Игровая индустрия увлеклась выпуском разномастных продолжений популярных серий, а вот новых проектов, новых миров со своими историями создавалось очень мало. Во многом, именно этот факт ставит особняком творение разработчиков из Arkane Studios, имя которому Dishonored. Игра представляет собой абсолютно новую IP (Intellectual Property, интеллектуальная собственность), над созданием работали такие признанные мастера, как Харви Смит (Deus Ex, Thief) и Виктор Антонов, дизайнер Half – Life 2.

Перед нами удивительный и необычный мир, а стилистика викторианской эпохи, где уживаются электрические столбы и магия, завораживает с первых минут. Собственно, одновременно мрачная и сказочная атмосфера зараженного чумой города – это, пожалуй, самое большое достоинство Dishonored. Погружению способствуют книги и записки, разложенные по уровням. В свою очередь, геймплей радует игрока вариативностью и широчайшими возможностями для экспериментов. Здесь практически нет недоступных мест – так или иначе, попасть можно всюду. Несмотря на то, что формально Dishonored является стелс – экшеном, никто не заставляет вас использовать именно такой подход. Более того, возможностей для жестоких и кровавых расправ с врагами тут больше, чем для тихого прохождения. Однако этот праздник жизни продолжается до тех пор, пока вы не начнете применять магию. Нет, все способности качественно сделаны, они красивы и эффективны.

К сожалению, слишком эффективны – в этом и состоит проблема магии в Dishonored. Противники в игре и так особо не блещут интеллектом, иногда не замечая нашего главного героя, Корво Аттано, буквально у себя под носом. Если же начать активно пользоваться способностями вроде телепортации и замедления времени, то искусственному интеллекту станет совсем нечего нам противопоставить. Конечно, этот момент может сильно подпортить удовольствие от Dishonored. К этому примешивается еще и крайне невнятный и предсказуемый сюжет, а ярких персонажей маловато для такого потрясающего и необычного мира. Здесь есть довольно интересная завязка – императрицу города Дануолл, в котором уже началась чума, убивают неизвестные личности, а виноватым объявляют Корво. Ситуация осложнена тем, что законную наследницу, принцессу Эмили, супостаты похитили, а бразды правления захватил жестокий Лорд – Регент. Беда в том, что дальше сюжетная линия развивается слабо, а единственный «неожиданный» поворот событий на деле не такой уж и неожиданный.

В Dishonored есть интересная идея – влияние игрока на мир с помощью уровня хаоса. Смысл прост – чем больше мы прольем крови во время прохождения, тем больше крыс и плакальщиков будет в городе в дальнейшем, и тем более мрачной концовкой встретит нас игра в финале. Еще одна необычная находка разработчиков – магический артефакт под названием Сердце, который служит для поиска рун и костяных амулетов. Но если навестись на персонажа или объект и нажать правую клавишу мыши (по умолчанию), то Сердце проникновенным женским голосом расскажет вам что-нибудь интересное о выбранном человеке или месте.

В итоге, главная заслуга разработчиков в том, что они не побоялись пойти на эксперимент. Dishonored — игра очень яркая и запоминающаяся. Без недостатков, к сожалению, тоже не обошлось. Искусственный интеллект, порой совершенно неадекватный, скомканный сюжет и несбалансированность магических умений могут испортить удовольствие. Однако чарующая атмосфера, отличная проработка деталей, бесконечный простор для полета вашей фантазии и чувство настоящего приключения – вот то, чем действительно примечателен Dishonored.

 


ВИДЕО ДНЯ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ