Шторм: «Это был эпический пройоп с моей стороны» или скорость развития Мира...

Шторм: «Это был эпический пройоп с моей стороны» или скорость развития Мира Танков

14 1361

Скорость развития Мира Танков

Illustration by Boris Artzybasheff (c), 1941

Салют! Давно хотел написать статью в духе супрематизма: о Сербе и его вечном «КТТС- как только, так сразу», об нерфе премиумной технике, о заявленных планах и их же невыполнении, о вечерних лагах и падении серверов и так далее. Да, иногда я «ругаю» проект «Мир Танков», мне непонятны некоторые шаги разработчиков, но я, как и вы — по настоящему к нему прирос и он мне чертовски нравится! Именно ч-е-р-т-о-в-с-к-и! За сами танчики, за адреналин, за оленей и профи в команде, за атмосферу танковых сражений, за оффлайновые посиделки клана. Но так уж вышло, что в ЖЖ Мира Танков был опубликован материал, который тесно переплелся с наметками моей статьи.

Разработчик «Мира Танков» Слава Макаров (makarovslava   Slava_Makarov) задал вопрос в ЖЖ коммунити о скорости развития проекта, на что alexrandomny (alexrandomny) выдал на гора целый пост о своем видении вопроса. Привожу его пост целиком (лексика автора):

Основное раздражение вызывает не собственно скорость развития проекта, а постоянная чехарда с планируемыми нововведениями и сроками их реализации.

Типичный жизненный цикл нововведения в WOT:

Разработчики: Уважаемые игроки, мы планируем ввести в скором времени барабульки!
Игроки: Ура-ура, какая классная идея, нам же действительно так не хватало барабулек! Давайте вводите.
…Проходит месяц…
Игроки: Вы там барабульки обещали, где же они?
Разработчики: Планируем в ближайшем патче.
…Выходит патч. Барабулек нет…
Игроки: Суки, вы же обещали барабульки, почему не сделали уроды???
Разработчики: Ждите их в одном из ближайших патчей!
…Проходит несколько месяцев…
Игрок: Уважаемый Серб, когда же будут барабульки?
Серб: КТТС! Задача неприоритетная. За дополнительные вопросы бан!
…Проходит еще несколько месяцев…
Из плак-плака игроков: Разработчики полные уроды, какие-то сраные барабульки уже сколько сделать не могут.
…Проходит еще пара месяцев…
Разработчики: В патче x.x.x выходят барабульки!!!
Игроки: ДА ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ СУКИ! ГОД ПОЧТИ СДЕЛАТЬ НЕ МОГУТ! ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ! НА КОЛ ИХ!

Ирония ситуации в том, что если бы их не обещали «точно сделать» еще давно, такой бы негативной реакции и не было бы. Было бы фоновое ворчание игроков «А вот бы нам еще барабульки сделали…» и радость, когда они наконец появятся. А так у игроков реально возникает ощущение, что то ли разрабы ничего не делают, то ли над игроками издеваются.

Да, и вот один забавный привет из прошлого (от 20 июля 2011 года) WoT 0.7.0 – эта оcень будет жаркой!, где технический директор команды разработчиков ММО игры «Мир Танков» Михаил Живец (aka Storm) поведал нам с вами «планов громадье» касаемо нововведений в WoT:

Кажущийся застой в проекте связан с тем, что в последнее время программисты заняты доработками серверной части, которые необходимы для существования кластера с таким размером и с таким онлайном.
Где то к выходу версии 7.0 программеры развязываются от этих серверных фич и начинают работать над геймплейными фичами.

Планов громадьё:

— новые режимы:
— встречный бой (захват одной точки двумя командами), штурм (одна команда нападает, другая защищает точку). сейчас в разработке. будут в скором времени после 7.0.
— гаражные бои. сейчас в процессе разработки и тестирования геймплея. Будут в этом году.
— исторические бои. бои с ограничениями по технике, и модулям и с разделением сторон на нации. Будут в этом году.
— режим «эскорт», в котором базу смогут захватить только несколько танков из команды и остальной команде нужно будет их охранять, а вражеская команда будет охотиться на захватчиков. Будет в этом году.

— Разделение ротных боёв на уровни: max 10 уровень без ограничений по очкам, max 8, 6, 4 уровни с ограничениями по очкам. В разработке. Будет в этом году.
— Новые скилы и перки танкистов. Несколько десятков в общей сумме. В разработке. Будут в этом году.
— Новые ачивки и награды. в разработке. Будут в этом году.
— Новая реалистичная физика движения танка. Будет в этом году.
— Камуфляжи в версии 7.0. Про них мы уже рассказывали.
— Обучение для новичков, как по ангару, так и боевое. Сейчас в разработке.
— Серьёзные доработки по клановым войнам: туман войны, блокировка танков уже в реализации и много ещё других фич в планах.
— «Супервзводы» на 5 человек, как промежуточное звено между обычным взводами и ротными боями.
— Командирское управление и специальные командирские расходники в ротных и клановых боях.

B это только большие фичи. Будет множество более мелких: доработки по интерфейсу, по механике игры и т.п.

Естественно параллельно мы не остановим разработку танков и карт. Осенью выходит новая ветка французских танков, будут расширения веток ТТ СССР, ПТ СССР и Германии.
Новые карты будут выпускаться с скоростью 1-2 карты в месяц.

Нового движка не будет. Для этого нужно останавливать разработку и кидать все силы на интеграцию нового движка на год – не меньше, а это смерть для проекта.
Будем активно дорабатывать текущий движок. Первой ласточкой будут переделанные спецэффекты – мы заменим эффекты bigworld на эффекты собственной разработки. Они будут красивее и не будут тормозить.
Также будет реализована упаковка ресурсов в архивы, что уменьшит в разы время загрузки карт.

Осень будет горячей на новые фичи!

Проценты реально реализованного в обещанные сроки, думаю, посчитать можете сами. Как говорилось в одном старом анекдоте, «вот за это нас и не любят».
.

Касаемо фразах о том, за что мы платим деньги? на кол их!

Комрад Edrard ака wot-news.com 6 января 2012 года собрал статистику по всем игрокам сервера и вот какие интересные данные обнаружились:

  • Lowe — 138359 шт.
  • KV-5 — 82942 шт.
  • Type 59 — 182571 шт.
  • M6A2E1 — 12117 шт.

Всего Премиум машин 8 уровня 415989 шт. При цене Левы в 50 долл, КВ-5 и Типа в 30 долл и Утконоса в 90 долл можете сами посчитать, сколько игроки влили своих реальных денег в проект только в виде премиумных танчикофф.
По моему, игроки как минимум заслужили адекватное и корректное отношение к себе не только в саппорте, но и на официальном форуме игры. А также честный ответ на главной странице проекта, почему не получился «план громадьё».
.
.
P.S. Пользуясь случаем — передаю прЮвет бойцу sss, филологу-графоману танковой дивизии Центурион.


ВИДЕО ДНЯ