Гид о быстром прокачивании

Гид о быстром прокачивании

Как качаться быстро, дёшево и эффективно…

Мир Танков :: Гид по игре
Бета-тестер Jon_Veilin предоставил для нашего вдумчивого неспешного чтения свои мысли о тактике быстрой прокачке в ММО игре «Мир Танков». Изучаем!
.

Стратегия кача.

  • В тот день, когда вы не можете уделить игре более получаса, играем без премиума на каждом типе техники в ангаре до первой победы. Наша задача – получить максимум опыта и кредитов в единицу времени на каждой имеющейся технике. После чего спокойно возвращаемся к работе. Благо, разработчики сделали так, что первая победа на любой технике в сутки приносит вдвое больше опыта. Если вы заняты – то эти пол часа игры вы можете растянуть на целый день. Ведь после каждой партии можно вернуться к работе или делам.
  • Если вы проснулись утром и знаете, что сегодня у вас работы нет и домашними делами вас гарантировано не загрузят – берем премиум на сутки и играем, пока сил хватит. Максимум опыта и кредитов гарантированы. Вы сыграли 70 боёв за день? Не смогли отыграть больше 8ми часов реального времени? Не расстраивайтесь, больше вряд ли получится.

Опытным путём установлено, что через каждый час игры эффективность игрока понижается на 15%, поэтому час играем — 5 минут перерыв. Но если «фарта прёт», то прерывать игру не надо. (спасибо Crazy777)
Правило 4х поражений гласит: Если вы терпите 4 поражения подряд — сегодня не ваш день, и злой белорусский рандом против вас! (справедливо если играешь без премиума, и см. условия в начале поста).

Чтобы не брызгать слюнями через полтора часа о 12-ти сливах подряд и о потерянном удовольствии, недополученном опыте, кредитах, испорченной статистике, а главное времени — не играйте сегодня больше.
Поясню: Бывает, играешь тактически грамотно, с душой. Дамажишь хорошо, светишь, агрессивничаешь, в кустах не сидишь. В итоге убили — но с кем не бывает? Нормально. Тем более ести ты — СТ. И если бы победа — то 600 опыта как минимум без према. А если вдвое (мы ведь хотим получить первую победу с максимальным результатом) — то 1200. Но терпя поражение за поражением из-за действий команды вы (если не дзен-буддист) начинаете играть всё хуже и хуже. Стреляете неточно, нервничаете, рвётесь вперёд где ненадо, или сидите всю игру в кустах. И когда желанная победа придёт — окажется, что вместо 1200 опыта вы заработали всего 100. Лучше убится об стену, чем такая победа! Поэтому — идите работайте!  Завтра вам повезёт больше.
Разумеется, с премиумом это не прокатывает, ведь ты заплатил, и нужно играть.
.

Тактика кача.

В ангаре должно быть не менее трех единиц техники. То есть три ветки одновременно до пятого уровня качать наиболее выгодно. В этом случае получается эффект карусели. Что особенно актуально для светляков. Вас быстро убили на одном танке – вы вышли из боя и сели на следующий танк.

На танках с пушками от 50мм и выше в каждый бой стоит брать по 2 – 4 « золотых» снаряда. Примерно в одном из пяти боев вам обязательно встретиться противник, который будет достоин такого «подарка».
Мат в чате в вашу сторону, а также лишние опыт и кредиты гарантированы.

Какие снаряды брать в бой и чаще использовать?
Берите 50 на 50 — не ошибётесь.
Если уверены, что пробьёте броню с 20% запасом (т.е. вы прибиваете минимум 100мм, а у противника 80 или меньше) — заряжаем ББ.
Если впритык — лучше ОФ. Надёжнее. Не будет «рикошет» или «не пробил», хоть какой-то демаг, хоть какая-то денежка.
Первый снаряд в стволе в начале игры — фугас. Почему? первыми вы встретите вражеский свет. А броня у них как правило пробивается фугасом. Демаг которого больше. А значит больше доход.
(спасибо Fafner 3а напоминание)

Приобретать оборудование (маскировочные сети, перископы, улучшенную оптику…) имеет смысл для танков не ниже четвертого уровня и ПТ-сау не ниже третьего уровня. Приобретение оборудования имеет смысл на гаубичной артиллерии начиная с третьего уровня. Но на любой технике до пятого уровня без оборудования, в принципе, можно обходиться. О приобретении расходников (аптечка, ремкомплект, огнетушители и т.д.) стоит задуматься, начиная с пятого уровня.
Это не касается топовых Леопардов. Они с модулями действительно приятнее. (спасибо Fafner 3а напоминание)

Технику, до четвертого уровня включительно, проще качать параллельно, не концентрируясь на конкретной машине. Этому способствует карусель. Начиная с пятого уровня лучше сосредотачиваться на какой-то конкретной машине. Выведи её в шестой, сними экипаж, продай, освободи слот, купи новую.
Танки пятого уровня и выше живут в бою дольше. Карусель из трех-пяти танков уже не получается. Максимум из двух. Поэтому, кроме танка, который вы качаете как основной, выберите себе еще один танк. Качайте его тогда, когда вас убьют раньше, чем бой на основном танке закончится.

Также, чтобы избежать в будущем проблем с деньгами, заведите себе «фарм — машинку». Это танк или ПТ, пятого уровня, с пушкой не менее 105 мм (личное предпочтение). Со временем он прокачается полностью и станет гвардейским. Когда основные танки еще не вернулись из боя, выходите на нем. Этот танк вы не будете продавать, даже когда откроете следующий после него. На нем вы заработаете на ремонт более крутой техники, а его опыт всегда сможете перевести в свободный. Фарм-машинка должна быть со временем упакована по полной, досылатели-сети-аптечки вам в помощь!
В зависимости от количества в ангаре танков старше 5 уровня, фарм-машинок может быть одна или две.

Любой новый танк лучше приобретать без экипажа. И пересаживать на него экипаж предыдущей машины. Обучаем до 50%, или выше без оплаты, сколько предлагает программа. Обучать за плату экипаж стоит, если стоимость танка хотя бы на 50% больше полной стоимости обучения экипажа.

О особенностях использования склада написано достаточно, повторяться не будем.
Если ваша цель пройти игру, покатавшись на всём — избавляйтесь от лишнего хлама после продажи танка.
Если ваша цель — виртуальная коллекция, то продавать башни и пушки (то есть то, что меняет внешний вид танка) не рекомендуется.

Покупать слоты в ангаре и в казарме стоит, когда вы уже прокачали все ветки танков и собираете коллекцию.

Какие модули качать?

1. На проходных машинах, что вам не нравятся и от которых хочется побыстрее избавится — всегда двигло и ходовую. Остальное — по желанию/необходимости.
2. На фарм машинах для опыта качаем всё.
.

Тактика боя.

Могу добавить общие закономерности:

  1. Вы пошли в атаку с толпой.
    • Вы идёте первый. Вы наверняка труп.
    • Вы идёте последний. Выжить можно, но всех врагов перебьют до вас.
  2. Команда пошла в одну сторону, а Вы остаётесь в одиночку прикрывать другое направление. Можно настрелять фраг-другой, но если вас атакуют несколько танков, вы наверняка труп.
  3. Если увидел у врага много мелочи и ломонулся один в атаку – вы труп.
  4. Если попал под огонь нескольких противников – вы труп.
  5. Если в манёвренном бою полагаешься на авто прицел – вы труп.
  6. Для боя в городе предпочтительнее крупный калибр при меньшей точности, так как стреляем почти в упор. Имеем максимальный дамаг.
  7. Для боя на равнине лучше скорострельное и точное орудие. Мы не можем выбирать карту, Но можем отталкиваться от статистики.
    • Вы только что играли на Химмельсдорфе на КВ с короткой 122мм? Переставьте орудие на 76мм. Следующий бой вам вряд ли снова выпадет Химмельсдорф. Вы попали с этим же орудием на Песчаную Реку? Ищите город. Он ваша стихия.
  8. Но первое по сути. Всегда следите за составом команды противника, и его передвижениями на миникарте. Никакого планирования «куда я поеду ногебать», пока щёлкает таймер начала боя! (Если вы не командир роты). Оцените в это время состав команды врага.
    • Есть арта? — Значит держитесь укрытий и городских улиц.
    • Есть свет? — Не идите в атаку пока его не убьёт команда. Или возьмите эту роль на себя.
    • Вы самый слабый в списке на своём топовом т-34? Поздравляю, вы — СВЕТ!
    • Вы сток? — ваша роль БЛИЖНИЙ ДЕФ.
    • Вы топ — нечего на базе сидеть, в атаку!

На состав команды противника нужно смотреть не только в начале игры. А ПОСТОЯННО. Как только танк противника уничтожен любым членом вашей команды — переоценить ситуацию!
Если убита последняя арта у врага — прощай «застенчивость». Вам теперь доступно больше позиций.
Если вы потеряли последнюю арту — светите тяжам.
Если тяжей ваших слили — срочно в деф!
Если вы слили всех тяжей врага и вас больше — нечего в кустах сидеть, в атаку!

.

Стратегия легкого танка:

Вы — ЛТ. Арт-САУ есть у обоих команд, но их больше у противника.
Не лезьте вперёд, займитесь отстрелом его света. Потом подсвечивайте своим тяжам, как в случае «арты нет».

Вы — ЛТ. Арт-САУ есть у обоих команд, но их больше у вашей команды.
Вперёд! И кучненько. Не ввязывайтесь в перестрелку, рвитесь в тыл! Скорее всего вас убьют, но вы наверняка «отремонтируете» им холодильники!

Вы — ЛТ. Но Арт-САУ нет!
Нечего нестись по полю с воплями «СВЕЧУУУ!» Кому? Выбираем каждый себе по тяжу. Смотрим куда он едет. И едем впереди него змейкой. На 1 -2 квадрата просветили — вернулись. Иначе вы просто фраг. На месте не стоим никогда! Стоящий ЛТ — мёртвый ЛТ.

Вас слили? Нечего пеной брызгать! Это нормально! ЛТ обязан умереть! Другой вопрос — какой ценой.
.

Стратегия среднего танка:

Вы — СТ. Арт-САУ есть у обоих команд, но их больше у противника.
Ждите раш в обход. Выделить 1 машину в ближнее охранение, занять позицию и непропустить! Как только вас увидели — маневрировать. Использовать укрытия, становится так, чтоб арта вас не доставала.

Вы — СТ. Арт-САУ есть у обоих команд, но их больше у вашей команды.
Сами в раш ГО! Только не в лоб. И не сразу. Подождите пока тяжи в бой втянутся. И на них отвлечётся арта. Потом — кучненько. Не растягиваться. На месте дольше 2х выстрелов не стоять. Ваша цель — база врага! Там и недобитая арта, и очки захвата базы, и зазевавшийся ПТ. А если повезёт — то тушка недогрузившегося врага, что стоит тут с начала боя. Кому проблемы с сетью, а кому и фраг.

Вы — СТ. Но Арт-САУ нет!
Больше свободы. Можно перекатами двигаться. трое стоят прикрывают-трое на квадрат вперёд-стали — первые вперёд на 2 квадрата, и т.д.
Можно тяжам в тыл ударить. Но это разумеется, после того как с СТ разберётесь.
В любом случае одиночка СТ — мёртвый СТ. Действовать стоит парами или тройками.

Вас слили? Это в порядке вещей. СТ редко доживает до конца игры, если он не Т-54. Важен настрел и засвет.
.

Стретегия ПТ-САУ

Игра на ПТ больше напоминает рыбалку.
Ваша функция — защита. Арты, или базы. Но чаще и того и другого. Поддержка СТ и ТТ в атаке — задача вторичная. Многие пт-воды думают, что сидеть и ждать это неэффективно. Поэтому ломятся в атаку на ПТ, быстро сгорают и говорят что ПТ — уг. Но если учесть, что за прикрытие арты и защиту базы дают дополнительный бонус, и помнить про отстрел света — то перспектива ПТ не такая уж мрачная. Если до вас не доехали враги — не расстраивайтесь, вы выжили и не потратились на ремонт.
.

Стратегия Арт-САУ

От вас зависит больше, чем вы думаете.
При правильно организованной защите вам не нужно отвлекаться на мелочь. Ваша цель — ТТ. И арта противника. Занимайте такие позиции, чтоб иметь возможность поддержать раш, либо добить до базы противника. Остальное — вторично.
Всегда сообщайте товарищам, что они ВЫШЛИ ИЗ ЗОНЫ ВАШЕГО ОГНЯ. Говорите: «Всем стоять, меняю позицию».

Если вы остались без прикрытия и вас рвут на куски леопарды — говорите: «В ближнем бою».
Если нападение отбито — снова в эфир: «Готов».
В отличии от танка, который видит только точку на миникарте, ваш командир видит ещё и поле боя с орбиты. То есть, Вы можете идентифицировать все засвеченные цели на карте, а танки и пт — только те, которые видимы им лично. Поэтому, Во время перезарядки сообщите товарищам, где вы последний раз видели Ис 7, Маус, или ещё какой Обьект. Положение мастодонтов противника должно быть известно всей команде, а не только тем, кто их видит. Им не до связи. Это поможет избежать ненужных потерь.
.

Стратегия Тяжелого танка

Вы давно уже НЕ СВЕТ! ТТ, возомнивший себя светом, живёт немногим дольше последнего.
Станьте застенчивым! (Стенки вам в помощь) Выберите такое направление атаки, чтоб обойти с фланга вас было либо не возможно, либо они были прикрыты.
Ни шагу без поддержки! перед атакой запросите свет и прикажите арте выдвинуться на рубеж, откуда она сможет вас прикрывать.
Ни фрага врагу! Иногда выжить важнее, чем 1-2 раза попасть. Больше сэкономите.
Хирургическая точность! Лучше не сделать за игру ни одного выстрела и слится, чем наделать десять промахов с тем же результатом. Стреляйте только наверняка!

Ахтунг! Т-54!
Когда вы, обчитавшись истории Второй Мировой, получите наконец вожделенный Ис или Тигр — у балансировщика, чтоб вам жизнь мёдом не казалась, включается машина времени. И к вам на голову прямо из светлого будущего сваливается Т-54. Как же их отправить назад в будущее, или хотя бы минимизировать их хроно-ногебаторское влияние на ход сражения?
Изучите его уязвимые места, и ТТХ.
Помните: Бежать бесполезно. Догонит. Драться 1:1 и надеяться победить — бесполезно. Всё равно убьёт. Вести манёвренный бой бесполезно — он точнее и быстрее. Но заработать на нём денег и опыта можно при любых раскладах, т.к. за урон более высокоуровневому танку больше дают.
Вы видите Т-54 и знаете что Т-54 видит вас. Вы оказались один на один. Поздравляю, вы уже умерли. А мёртвым терять нечего. Теперь собираемся с мыслями:
Корма башни, борт и корма корпуса пробиваются бронебойными снарядами даже 75мм пушек.
Никакой автонаводки!
Первым делом стать задницей к стенке! Чтоб НЛО этот не смог наворачивать вокруг вас круги. Затем — обездвижить. Фугасом по ходовой. Остановился — заряжаем ББ. И в бочинку в уязвимое место. Заряжаем следующий ОПЯТЬ фугас. Опять в ходовую. Ибо механики из будущего чинят его быстро. Он вас полюбому на ИСе или ТИГРе убьёт. Но результатом боя будете приятно удивлены.
.

Искусство выживать

Если вы остались в одиночку против толпы, вся команда легла, и вы знаете, что ваншотнуть не можете никого а вас пробивают все кому не лень:
Если вы ЛТ — атаковать -светануть-умереть. За свет даже впустую немного опыта капнет. Ибо «обнаружил». А ещё лучше попытаться взять базу врага.
Если СТ или ПТ- есть смысл обойти с фланга и надамажить поболе, пока вас не снесут.
Если вы ТТ, но любой танк противника сильнее вас — имеет смысл сдать базу и спрятаться.
Что это даёт?
а. Конкретный враг, для которого вы-фраг, не получит за вас ни опыта, ни кредитов.
б. Лично вы получите бонус за «остаться вживых».
в. Экономим на снарядах (которые никого не пробьют) и ремоне.
Где лучше прятаься? На каждой карте есть такие места, но лучше поближе к его базе. Все его танки поедут брать вашу, и вполне возможно вы разминётесь.
Брать или не брать? Если вы остались один против мауса и ис-7 — то не брать! Пока вы будете брать, маус будет брать вашу, а ис прилетит и вас убьёт. А если вы с маусом один на один, и он ещё захват не начал — можно брать. Даже если одновременно — будет ничья. Вы и так проиграли, если 1Х1 против мауса на тигре. А так — он ТОЖЕ проиграл! Ведь ничья — это когда проиграли ОБЕ команды.

Но как бы вы не старались — выжить больше чем в 35% боёв вы сможете только в ущерб опыту и кредитам.
А выжить в более чем 50% боёв в общем зачёте практически не реально.
Так что не гонитесь за статистикой выживаемости. Она ничего по сути не даёт, кроме строчки в рейтинге. Ищите компромисное решение между выживаемостью (ремонтом) и дамагом.
Помните, что потеря ваших ХР — это не «убили-абидна-мля!» А ваше ВЛОЖЕНИЕ в общую победу. Играйте так, чтобы ваше ВЛОЖЕНИЕ приносило максимальную прибыль вам и команде.
А врагу приносило максимум неприятностей. (На мысль навёл Sergey_Andreev )

Пусть не оставит Вас Великий Рандом,
И да пребудет с Вами Бог Всех Ногебаторов.
Искренне Ваш, бета-тестер Jon_Veilin


ВИДЕО ДНЯ