Воин света (пособие для чайников)!

Воин света (пособие для чайников)!

Неутомимый комрад jazis подготовил для нас с вами очередной гид по тактике света (гайд светляка) в ММО “Мир Танков”. Написано в стиле “я-для-ты”. Читаем, проникаемся, узнаем новое и закрепляем изученное…
Мир Танков: пособие для чаников света и огня...
Гид предназначен для новичков, для тех у кого светляки – первая прокачиваемая ветка.

Подготовка танка к бою.

Оборудование, модули, расходники…
Поскольку вы новичок, то вряд ли у вас есть кредиты на покупку оборудования и прочего, дай бог если вы прокачаете экипаж, но главное, если вы качаете советскую ветку, то купите подкрученный регулятор оборотов. Он дешев, его можно переставлять с одного танка на другой, а главное – очень полезен. Он не дает прироста скорости, но улучшает динамику. Для светляка главное скорость, а её легко потерять на подъеме или при маневрировании, включайте его только на разгонах и когда вы едете по труднопроходимой местности или вверх, иначе обязательно кританет движок.
Что касается модулей – ходовой, двигателя и тд… все равно вы будет прокачивать их все, прокачиваются они быстро, поэтому нет большой разницы в каком порядке вы их изучите…. разве что оружие изучайте в последнюю очередь.

Экипаж
Играть с 50% экипажем можно максимум на 2 уровне развития. Если после МС-1 вы покупаете БТ-2, то сам танч стоит 22.400 кредитов. Подготовка экипажа для него – 3*20.000 = 60.000 = дорого для этого уровня. БТ-7 стоит 90.300, подготовка экипажа все те же 60.000, однако пока вы фармили 150 000 кредитов – ваш экипаж уже мог качнуться с 50% до 80-85% и если вы его пересадите с БТ-2 на БТ-7 без переобучения, то их скилл будет 60-65% из-за 20% штрафа отсутствия специализации, а если переучите их, то их умения из-за переобучения или упадут на 10% (с 90 до 81) или составят минимум 75% (с 80 до 75). Если вы просто наймете новый экипаж за кредиты, то их умение составит 75%.
В дальнейшем при переходе с БТ-7 на А-20, вы опять сможете нанять 75% экипаж за 4*20.000 = 80.000 кредитов или переобучить старый за те же кредиты со штрафом 10%.
Сам я не стал переобучать экипаж на проходной БТ-7, я не стал покупать каждый раз новый экипаж, а вместо этого я прошел переходные ступени с 20% штрафом и переобучил его только на А-20. В итоге после единственного переобучения получил примерно 80-82% экипаж всего за 80.000.

1. Респаун

Первые трудности начинаются на старте и знаменуются громким скрежетом сталкивающихся танков, более того, альтернативно одаренные личности иногда стреляют в тех кого подрезали.
Поэтому осмотрите окрестности, отдалив камеру на максимальную высоту и если вы планируете например повернуть направо, а там стоит быстроходный ЛТ или СТ, то при таком маневре вы рискуете получить в бочину от него. Если там стоит ТТ, то скорее всего вы уедете прежде чем он тронется. Если САУ или ПТ, то они, возможно, поедут в ближайшие кусты задом. В общем подумайте как вы будете выезжать с базы и руководствуйтесь главным правилом ПДД – дай дураку дорогу.

2. Первые движения

Вы уже наверно видели как улетают вдаль, на базу противника всякие T2lt и А-20 и самые клевые Леопарды. Так вот, если вы собираетесь поступать надо именно так, то вы, скорее всего, будете первой жертвой раунда. Надежды таким образом получить медальку “разведчик” как правило не оправдываются, вас убьют прежде чем вы засечете 9 врагов, да и ваша команда с соотношением сил 14-15 имеет меньше шансов на победу. Подобный маневр имеет право на жизнь в случае если его осуществляет папка, купивший голдовый танк T2lt и пришедший в песочницу понагибать нубов или если его осуществляет папка, пришедший на карту во взводе с артами и имеющий с ними договоренности. Но ведь у нас гид для новичков, так ведь?
Первым делом предложите в чате помощь своей команде. У вас есть примерно 30-50 секунд на разговоры перед началом боя. Возможно кто то предложит вам ехать с ним (перед ним) или кто нить из САУ попросит подождать пока займет позицию, а потом покажет вам куда ехать.
Но, если вы никому не нужны, то действуйте самостоятельно, только не надо сливаться первым. Лучше сработайте антисветом – встаньте в засаду на танкоопасном направлении и слейте того кто прилетит к вам на базу 🙂 кому, как не вам, гоняться за быстрым и юрким танком противника? Стрелять по такому танку лучше когда он едет прямо на вас или от вас. Не торопитесь, если он едет перпендикулярно линии вашего прицела, то скорее всего вы не попадете – у вас не очень хороший экипаж, да и вы – новичок, не умеющий пока стрелять на упреждение. Подождите пока он начнет маневрировать под огнем вашей команды и как только он повернет от вас или на вас, то есть его угловая скорость и скорость вашего прицела упадут почти до 0, то орудие сведется и вы засадите ему выстрел прямо… прямо куда надо в общем.

Теперь рассмотрим вопрос вооружения.
Все оружие, которое выдается светлякам – очень никакое. Быстрые автоматические пушки почти никого не пробивают. Фугасницы долго перезаряжаются. Одним словом берите дыроколы – пушки небольшого калибра с хорошей меткостью и быстрым сведением. Они подойдут под любую манеру боя и даже в самом худшем для вас случае, когда игра совсем не попрёт – дыроколы будут наносить хоть какие то повреждения врагам… ну или хотя бы попадать во врагов и быстро перезаряжаться.


.

3. Что делать в бою

Итак, вы никому не можете повредить. все плохо. что делать?
3.1. Вы можете дефить базу/арты. Защитить то их от сильного врага вы врядли сможете, а вот отвлечь на себя врага запросто. В одном из боев к нам на базу прилетел Т-34-85 с явным намерением сделать геноцид артам. Моя стрельба в него из 76 мм пушки явно не впечатляла его и, пока он не обиделся за поцарапанную красу, я притерся к нему боком, непрерывно стреляя в него. Разумеется эти выстрелы не наносили ему никакого вреда, просто рикошетили в стороны, противник даже не стрелял, просто пытался отъехать так что бы можно было выстрелить в меня. НО!!! Он потерял маневренность и просто топтался на месте вперед-назад. Через 10-20 секунд подъехал кто то более серьезный из нашей команды и убил врага. PROFIT!
3.2. Геноцид арт противника. Когда бой уже завязался – вы можете проскочить на базу противника и принести ему много радости. Но! Во первых, если вы видите что где-то на миникарте нет красных точек и там можно проскочить, то скорее всего враг просто хорошо там спрятался. Во вторых, вы скорее всего не доедете до базы противника, в третьих, скорее всего базу кто-то дефит и этот кто-то сильнее вас. В четвертых, даже если все складывается хорошо и вы приехали на базу противника и там стоит арта, то не спешите радоваться. Оружие у вас плохое, а за рулем арты может оказаться сильный игрок. У меня была ситуация, когда я приехал на базу противника и увидел там жирненькую СУ-14. Первым выстрелом из самого мощного для меня 76мм орудия я снял 8% его жизни. Как видите колупать такого врага можно долго и вам скорее всего никто не даст этого делать.
3.3. Поддержка ваших боевиков. За счет скорости и подвижности вы можете зайти за спину врагам и отвлечь их. Если бой где то зашел в позиционную стадию, когда несколько танков лишь чуть высовывают башни из-за препятствий, то вы смелым маневром можете обойти врага и отлечь его на себя. Вас убьют, но это позволит вашей команде перейти в наступление. Однако перед таким шагом надо поставить свою команду в известность что вы собираетесь делать. Для этого есть чат и миникарта.
Вообще не стесняйтесь вызывать на помощь арту, жмите F7, при этом обязательно указывайте на миникарте квадрат где вам нужна поддержка. Перед какими то важными действиями всегда предупреждайте команду. Напишите в чат “через 5-10-15-20 секунд выезжаю туда то *тыкаете по миникарте* арты готовы?”. Таким образом эффективность вашего света вырастет многократно. Разумеется надо выбирать правильные моменты для этого, когда на фланге бьются тяжи врядли кто то обратит на вас внимание.
3.4. Последний боец. Иногда бой заходит в позиционную стадию. У каждой из команд остается по 2-4 САУ и никто не идет вперед. Если вы спокойно спали в кустах на своей базе до этого момента, то вы можете решить бой, даже если вы самый-самый слабый танк из 30.
3.5. Камикадзе. Таран – хорошее оружие, почти не промахивается, не бывает рикошетов и непробитий. Но вы легковес, значит скорее всего бОльшую часть урона получите вы сами, потому выбирайте цель правильно. Лучше всего врага, не сильно превосходящего вас весом и сильно побитого, иначе вас ждет разочарование.

4. Действия

4.1. Стрельба. стреляйте во все что движется, стреляйте на ходу, стреляйте когда переезжаете через железнодорожные пути в Энске…. вдруг попадете, все равно причинить серьезный урон врагу вы вряд ли сможете, а почти любая попытка вступить в перестрелку с противником закончится для вас плачевно. Прицельно стрелять стоит только если вы пытаетсь сбить захват вашей базы. Второй случай когда нужна прицельная стрельба – расчистка территории. На карте, типа песчаной реки, враг может скрываться за ломаемыми домами или заборами. Если вы этот забор сломаете, то ваш партнер на могучей и долго перезаряжающейся ПТ, долго выцеливавший противника, будет вам очень благодарен.
Ну и последний случай прицельной стрельбы – засада, уничтожение вражеского светляка.
4.2. Езда. Ваш главный козырь – скорость и маневренность. Однако если маневрировать, то скорость очень сильно падает, а если не маневрировать, то можно легко словить снаряд. В общем при езде отдаляйте камеру максимально далеко, это позволит вам хотя бы не врезаться в препятствия и издалека видеть труднопроходимые области и подъемы, на которых вы будете терять скорость, ведь вы новичок и пока не очень хорошо знаете карты. А так же вы будете лучше видеть противников и ситуацию на поле боя.
.
Продолжение темы следует…


ВИДЕО ДНЯ