Письмо запорожцев варгеймному султану, получен ответ калифа

Письмо запорожцев варгеймному султану, получен ответ калифа

56 995

Доброго вам вечерочка, дорогие паны и панове! Вчера, на форуме ММО игры «Мир Танков» игрок, с ником Shurix_Noise поднял очень интересную тему. Если вы согласны с его обращением — перейдите на форум и проголосуйте в его теме. Лично мне, стиль этого обращения не нравится, хотя само предложение дельное и не лишено смысла. Но! Какие-то люди ТРЕБУЮТ внести изменения в ИХ продукт. Не просят, не предлагают, и именно требуют в категоричном тоне, словно пишут «Письмо запорожцев турецкому султану» или «Письмо защитников полуострова Ханко барону Маннергейму». А пафоса — словно читаешь «Письмо житомирских партизан Н-ского отряда». Но это всего-лишь мое личное, персональное мнение.
 

Открытое обращение игроков Беларуси и Украины к разработчикам

Автор: Shurix_Noise, при поддержке 36-ти кланов (2600 бойцов).
Письмо запорожцев варгеймному султану
 
С момента запуска World of Tanks прошло уже более 2 лет. За это время игра успела громко заявить о себе в мировом масштабе и привлечь обширную аудиторию. Популярность игры во всем мире быстро растет, и сегодня в World of Tanks играют миллионы игроков по всему миру. Так, в начале октября 2012 года количество подписчиков игры превысило 40 миллионов.
 
Несомненно, одной из причин такого успеха игры является грамотная языковая политика компании Wargaming.net, благодаря которой игроку практически из любой точки земного шара достаточно сделать несколько щелчков мышкой, чтобы получить клиент игры на предпочитаемом им языке и очутиться  в той языковой среде, где он испытывает максимальный комфорт. Хотя максимальный кофморт можно получить только, если купить голд wow.
 
Например, игровой клиент EU-кластера, на котором согласно официальным данным играют 800 тыс. игроков (занимает второе место в мире по численности игроков World of Tanks), содержит 22 языковых интерфейса и 10 озвучек, специально созданных сотрудниками компании Wargaming.net. Кроме того, на официальном форуме EU-портала имеется специальный подраздел «Fan Translations», предназначенный для публикации игроками своих неофициальных переводов (таких на данный момент три – на румынский, словацкий и финский). Сам веб-портал EU-кластера доступен на 7 языках.
 
Другие игровые регионы (Южная Корея, Китай, Вьетнам, страны Юго-Восточной Азии) также не стали исключением – игра доступна на вьетнамском, индонезийском, китайском, корейском, малайском, тайском, филиппинском и японском  языках.
 
В ключе подобной языковой политики вызывает явное недоумение отношение компании Wargaming.net к игрокам стран СНГ, которые де-факто играют в RU-кластере, официальный клиент которого не предлагает игроку какой-либо альтернативы русскому языку. Несомненно, RU-кластер в первую очередь ориентирован на игроков Российской Федерации, которая насчитывает 3 миллиона игроков World of Tanks. Однако это явно недостаточное основание для полного игнорирования потребностей остальных стран региона, в которых игра не менее популярна.
 
Сейчас в Беларуси в World of Tanks играют около 100 тыс. человек. Информация об числе игроков на Украине в общедоступных источниках не публиковалась, однако можно предположить, что их никак не меньше белорусских игроков. Даже такой грубый и приблизительный подсчёт показывает, что суммарное количество игроков Беларуси и Украины составляет немалую цифру — не менее 25% численности всего EU-кластера.
 
Если принимать во внимание интересы потенциальных игроков, следует вспомнить, что население Украины составляет 48 457 102 чел. (занимает 30-е место по численности в мире), Беларусь – 9 465 400 чел. (87-е). Парадоксально, но для стран с гораздо меньшей численностью населения ( Дания  — 5 587 085 чел. (110-е), Хорватия — 4 435 056 чел. (122-е), Литва — 3 054 000 чел. (136-е), Латвия — 2 217 053 чел. (143-е),  Эстония — 1 286 540 чел. (151-е)) компания Wargaming.Net официально представила переводы игры на титульные языки этих стран.
 
В век глобализации в борьбе за конечного пользователя международные компании (мы не сомневаемся, что Wargaming.Net является таковой) стремятся к лингвистическому плюрализму. Корпорация Microsoft выпустила белорусский языковой пакет для ОС Windows 8. Не осталась в стороне и знаменитая Еlectronic Arts — стратегия Command & Conquer Tiberium Alliances стала первой игрой, которую Еlectronic Arts перевела на украинский язык. Украинская компания GSC Game World, создавшая популярные игры «Козаки 1/2» и S.T.A.L.K.E.R., издавала ряд своих игровых продуктов также и на украинском языке (например, Cossacks II: Napoleonic Wars).
 
Исходя из всего вышеизложенного, мы, нижеподписавшиеся, от имени игрового сообщества Беларуси и Украины, настаиваем на необходимости включения в игровой клиент World of Tanks белорусского и украинского языка, тем самым предоставляя игроку возможность самостоятельного выбора языка игры – русского, белорусского или украинского. Также прекрасным примером неравнодушия компании к своим игрокам стало бы появление в игре национальных озвучек.
 
Создатели неофициальных переводов World of Tanks на белорусский и украинский языки готовы предоставить свои переводы и наработки компании Wargaming.Net для использования их в качестве основы создания официальных переводов.
 
В многочисленных интервью мы не раз слышали, что Wargaming.Net в первую очередь руководствуется интересами конечных пользователей, потенциальных и тех, кто уже играет в World of Tanks. Мы надеемся, что это не пустые слова и искренне верим, что компания оправдает ожидания игроков Беларуси и Украины.
 
Изображение
Если вы желаете присоединиться к нашему обращению — оставьте название своего клана в комментариях с пометкой «поддерживаю».

Если вы не входите в состав какого-либо клана либо желаете лично высказать свою поддержку, воспользуйтесь голосованием.

P.S. Также не имеем ничего против возможного перевода игры на другие языки СНГ (армянский, азербайджанский, грузинский, казахский или др.) или любых других стран мира. Мы всячески поддержим подобную инициативу.
 
 

Ответ калифа на обращение

Калиф султана, известный вам как Михаил (kruta) Живец — продюсер ММО игры «Мир Танков» в ЖЖ озвучил свое личное мнение по этому вопросу:
Ответ калифа на обращение
вот такие пироги…


ВИДЕО ДНЯ