Роль фанатов в жизни игр

Роль фанатов в жизни игр

0 668

Очень важная и неотъемлемая часть любой компьютерной игры, это её поддержка со стороны комьюнити, по-русски говоря, игрового сообщества. Как бы ни старались разработчики, сколько бы сил не вкладывали в свой проект, если он не заинтересовал игроков, то жить ему осталось не долго. Конечно, сперва в этом деле должны постараться разработчики. Выложиться по максимуму, создать интересную и разнообразную игру, чтобы она могла привлекать людей ещё долгие годы. Для этого зачастую разрабатывается специальный инструментарий, то есть набор программ или утилит, с помощью которого фанаты сами могут изменять и модифицировать игру, или даже создавать на её основе собственные игры. Самым ярким примером в данном случае является, пожалуй, компания Blizzard и её шедевр – WarCraft 3.

Идея сделать для игры мощный редактор карт с практически безграничными возможностями родилась у Blizzard ещё во времена первого СтарКрафта, и именно с него и началась её реализация. В StarCraft можно было не только играть, но и участвовать в его развитии, создавая новые интересные карты через редактор. Спустя какое-то время стали появляться необычные карты, которые отошли от концепции простой стратегии. Особой популярностью стали пользоваться пользовательские карты жанра AOS. Спустя время Blizzard выпускает WarCraft 3. В комплекте с игрой устанавливается программа WorldEditor. Это редактор карт, во многом схожий с редактором от StarCraft, но арсенал возможностей расширен. Затем выходит дополнение WarCraft 3: The Frozen Throne и редактор становится мощнейшим инструментом. Сами разработчики затем создали в нём карту в жанре гонок. Где нужно ехать машинкой по трассе, а управление осуществляется стрелочками на клавиатуре. Фанаты активно начали изучать WorldEditor и одна за другой начали появляться не просто карты, а можно сказать полноценные модификации, не похожие на оригинальную игру. Так появилось подобие игры Portal, шутер в стиле Quake и многочисленные AOS карты, одна из которых впоследствии стала самостоятельной игрой и даже киберспортивной дисциплиной.

Уже догадались, о какой карте идёт речь? Да, конечно же, это дота. Самое интересное, что через какое-то время эта карта набрала такую популярность, что и сама обзавелась количеством фанатов не меньшим чем у ВарКрафта. Игровое сообщество всячески поддерживает эту, если можно так сказать, игру. Было создано множество любительских сайтов. Написана масса обучающих статей для новичков и игроков невысокого уровня. Удивительно, но стали появляться даже модификации оригинальной доты, несмотря на то, что она по сути сама является модификацией другой игры. Есть и другое ответвление фанатов, которые не затрагивают непосредственно саму игру, а создают разнообразный графический и видео-контент по её мотивам. Кто-то рисует шикарные обои с героями доты, другие же создают видео об этой игре. Это то, что объединяет многих совсем разных людей в единое комьюнити.

Теперь вы понимаете, насколько для игры важная её фан-база? И напоследок отметим, что на данный момент компания Blizzard уже давно не прикладывает ни капли усилий к ВарКрафту. Никаких обновлений, патчей или каких-нибудь событий. Тем не менее, игра продолжает жить за счёт огромного количества фанатов и прекрасной возможности для модифицирования. По-прежнему для WarCraft 3 разрабатываются новые карты, рисуются модельки, создаются целые кампании, по мотивам событий оригинальной игры. Что же касается доты, то ей так заинтересовались не только простые геймеры, но и целые студии, создав на её основе Heroes of Newerth, League of Legends и DotA 2. Но изначальная дота, та, которая карта для WarCraft 3, всё равно, несмотря ни на что, продолжает жить и развиваться, ведь у неё остаётся ещё множество поклонников.


ВИДЕО ДНЯ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ